http://dragons-nest.ru/glossary/img/vampkiss.jpg

Вампиры практически неотличимы от людей и могут даже скрываться среди нас. Вы не можете узнать в человеке вампира до того, как он на вас нападет. Вы увидите, как появятся клыки… но уже будет слишком поздно.

Вампиры — ночные создания. Прикосновение солнечного света уничтожает их. Чеснок и кресты отпугивают вампиров. Легенды рассказывают о различных путях уничтожения этих существ. Самые известные способы: сжигание на костре, отрубание головы и осиновый кол в сердце.

В некоторых легендах говорится, что вампиры могут принимать облик других существ, например волка, летучей мыши, ворона и иногда — черного пса.
к оглавлению

Наиболее известным вампиром был граф Дракула.

«Дракула — в восточноевропейском фольклоре воплощение «немертвого» вампира, кровососущего жуткого монстра; является также фантастическим литературным персонажем ирландского писателя Брэма Стокера (его часто экранизируемая ныне книга впервые появилась в 1897 г.). Прообразом легенды о вампирах является исторически засвидетельствованный человек, валашский борец против турецкого владычества Влад Тепеш, именовавшийся «дракулой» («сын Дракона»), который прославился своей жестокостью по отношению к туркам и собственным подданным. Его замок был разрушен в 1462 г. султаном Мехмедом Завоевателем, однако Влад Тепеш, который имел обыкновение пронзать колом всех, кто был ему не по нраву, продолжает жить в народной традиции Румынии. Эта память перемешалась с легендой, согласно которой некоторые погребенные возвращаются в мир живых и высасывают у них из вен эликсир жизни — кровь, в результате чего и последние становятся вампирами. Уже в 1745 г. в одной энциклопедии (И. X. Цедлер) выражено мнение, что это представление следует объяснять следующим образом: «Среди людей свирепствовала инфекционная болезнь, пораженные которой внезапно умирали. Однако поскольку такая болезнь возбуждала воображение и сопровождалась кошмарами, то людям казалось, будто их давят умершие и высасывают из них кровь».


http://dragons-nest.ru/glossary/img/hecate.jpg
Ведьмы фигурируют в сказаниях, сказках, мифах, в их символическом значении, которое никак не связано со страшными гонениями на ведьм в Европе в эпоху Средневековья, когда были сожжены на кострах и убиты сотни и сотни женщин, только за то, что на них сказали: «она ведьма».

У многочисленных экзотических народов существует вера в ведьм и убеждение в демоничности определенных женщин, которых считали способными к людоедству, волшебству, убийству. Такие виды ведьм являются символами отрицательной стороны женственности, ее темного аспекта, невротически устрашающих мужчину. Он стремится преодолеть и уничтожить это с бешеной агрессивностью даже с помощью огня, если испытание водой ничего не дало (как это было в Европе Нового времени). Глубинная психология в духе К.Г. Юнга усматривает в образе ведьм иллюзорное воплощение «темной стороны души, женственного аспекта мужчины», изображаемое, например, в виде черной богини Кали в индийской мифологии или в виде ведьмы Рангда в индонезийских драматизированных представлениях. К таким печальным последствиям приводит, прежде всего, подавление влечений взрослеющего мужчины к матери. К характерным символам устрашающей сущности ведьм относятся ночные птицы (совы, сычи), в которых ведьмы могут превращаться, жабы, змеи, черные кошки, далее, с одной стороны, их обольщающая красота, а с другой стороны, отталкивающая уродливость, нередко также их нагота при совершении обрядов, в которых они участвуют под руководством дьявола (часто изображаемого в виде демонического козла), на предназначенных для этого горах (такая гора обычно именуется Лысой горой). Этот образ ведьмы, как его изображают в европейской народной традиции, — всего лишь частный случай широко распространенного по всему миру страха перед женским полом, варьирующегося в других культурах в несколько иных внешних проявлениях (в Древней Японии считалось, например, что демонические женские существа превращаются в лис, у аборигенов Сибири — в волков, и т.п.). Европейская инквизиция, занимавшаяся ведьмами, снабдила мир подобных представлений псевдонаучным аппаратом, обосновывающим практически совершаемые их убийства. В наше время образ ведьмы иногда берется в качестве символа определенных течений в феминистском движении, означающем протест против засилья мужского начала — мужского «тоталитаризма», мужского «шовинизма» — в обществе.

Информация взята с сайтаhttp://dragons-nest.ru/main.php